Образовательное частное учреждение высшего образования
Московский университет имени А.С. Грибоедова
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Информация о библиотеке(ах)

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Библиотека Библиотека 111024, Центральный федеральный округ, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 21 Положение:
Положение о библиотеке
12 106,4

Понедельник с 10.00 до 19.00

Вторник с 10.00 до 19.00  

Среда с 10.00 до 19.00  

Четверг с 10.00 до 19.00  

Пятница - выходной

Суббота - выходной

Воскресенье с 10.00 до 18.00  

показать все
2
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Библиотека Библиотека 111396, Центральный федеральный округ, г. Москва, проспект Зеленый, д. 66А 10 35

Понедельник с 10.00 до 19.00

Вторник с 10.00 до 19.00  

Среда с 10.00 до 19.00  

Четверг с 10.00 до 19.00  

Пятница - выходной

Суббота - выходной

Воскресенье с 10.00 до 18.00  

показать все

Информация об объектах спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Спортивный зал Объект спорта 111024, Центральный федеральный округ, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 21 20 180

в соответствии с расписанием

2
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Спортивный зал Объект спорта 111396, Центральный федеральный округ, г. Москва, проспект Зеленый, д. 66А 15 100,5

В соответствии с расписанием

Сведения о средствах обучения и воспитания

Описание:

Средства обучения и воспитания ИМПЭ им. А.С. Грибоедова включает материальные средства - приборы, компьютеры, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение помещений, используемых в воспитательном
процессе, а также коммуникативные средства - информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, официальный сайт института, социальные сети, психологические тренинги, обучающие семинары для студенческого актива и т.д. Разрабатываются и создаются наглядно-дидактические материалы, большая часть которых переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.

В институте функционируют мультимедийные аудитории, оборудованные мультимедиа-проекторами, а также компьютерные классы. Осуществляются съемки видеоматериалов, необходимых для доступа к дистанционным формам обучения. Социокультурная среда вуза обеспечивает организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций обучающихся. Разработана концепция воспитания студентов ИМПЭ им. А.С Грибоедова. Пропаганда профессии проводится на примере выпускников, среди которых ученые, государственные деятели, руководители крупных компаний. Регулярно проводятся, экскурсии, мастер - классы, вуз участвует в международных и межвузовских конференциях и выставках.В роли средств воспитания выступают , как материальные средства, такие  как  компьютеры, телекоммуникационные сети, спортивное оборудование и инвентарь и др., так и социокультурная среда, обеспечивающая максимальные возможности для реализации творческого потенциала личности студента через студенческое самоуправление.

Материально-техническая воспитательная база

  • кабинеты, оборудованные необходимой оргтехникой;
  • актовый зал с акустической системой и световым оборудованием;
  • костюмы и реквизит для художественной самодеятельности;
  • денежные средства, выделяемые в рамках смет на проведение различных мероприятий;
  • информационное обеспечение.

Информация об условиях питания обучающихся

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Столовая/Буфет Объект питания 111024, Центральный федеральный округ, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 21 Договор на оказание услуг по организации питания
48 90,5

буфет работает ежедневно с 10.00 до 19.30

2
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Столовая/буфет Объект питания 111396, Центральный федеральный округ, г. Москва, проспект Зеленый, д. 66А 48 65,1

Ежедневно с 10.00 до 19.30

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Медицинский пункт Объект охраны здоровья обучающихся 111024, Центральный федеральный округ, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 21 Лицензия: Лицензия на ведение медицинской деятельности
Положение:
Положение о медицинском пункте
7 49,1

Понедельник - пятница с 9.00 до 18.00

2
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Медицинский пункт Объект охраны здоровья обучающихся 111396, Центральный федеральный округ, г. Москва, проспект Зеленый, д. 66А 7 41,2

Понедельник - пятница с 9.00 до 18.00

Описание:

Охрана здоровья обучающихся в Московском университете имени А.С. Грибоедова  включает в себя:

·         оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

·         организацию питания обучающихся;

·         определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

·         пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

·         организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

·         прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

·         профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

·         обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·         профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·         проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

·         обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Институт располагает необходимыми материально-техническими условиями для качественного проведения учебного процесса. Материально-техническое обеспечение включает необходимые учебные и вспомогательные площади для учебного процесса. Учебный процесс обеспечен вычислительной и оргтехникой, достаточным количеством учебных материалов.

В институте имеется необходимое количество учебных аудиторий, большая часть из которых оборудована компьютерами, лаборатории, библиотека с читальным залом, оборудованным персональными компьютерами.

Для организации образовательного процесса и проведения учебных занятий в институте оборудованы специализированные аудитории: 12 аудиторий, оборудованных мульмедийной техникой.

Институт располагает 3 компьютерными классами, ингафонным кабинетом, что позволяет проводить различные виды занятий с компьютерной техникой. Общее количество персональных компьютеров – 89, в том числе используемых во время практических и лабораторных занятий – 70 шт. Компьютерный парк постоянно обновляется техникой последних поколений для обучающихся, преподавателей и персонала.

Для организации дистанционного обучения студентов используются специализированные студии, оборудованные средствами мультимедиа.

Университет располагает необходимым набором лицензионного программного обеспечения (операционные системы, прикладные и специализированные программы, программы тестирования и др.). В качестве основных операционных систем на персональных компьютерах учебных подразделений используются лицензионные клиентские ОС семейства Windows (Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10).

В компьютерных классах установлено специализированное программное обеспечение MicrosoftOpenValueSubscription для решений EducationSolutions № V723251. MDE (Windows 7, Microsoft Office 2010/2013 и Office Web Apps. ESET NOD32 Antivirus Business Edition), Мираполис, Комплект онлайн сервисов Googledocs, Microsoft  Open Value Subscription для решений Education Solutions № V723251. MDE (Windows 7, Microsoft Office 2010/2013 и Office Web Apps. ESET NOD32 Antivirus Business Edition)

Используются лицензионные пакеты справочно-правовых систем Гарант и Консультант, программы 1С-предприятие, 1С-бухгалтерия.

В качестве офисных пакетов прикладного ПО используются лицензионные пакеты корпорации Microsoft. Из программных продуктов, входящих в данные пакеты можно отметить Word, Excel, PowerPoint и Outlook. Для обеспечения работы студентов и преподавателей имеется подписка Microsoft Office 365.

Для работы в Интернет используются веб-браузеры (Internet Explorer, Chrome и другие), программы для работы с электронной почтой (Outlook Express, Office Outlook), программы обмена мгновенными сообщениями (Skype).

Для обеспечения безопасности используются лицензионные программы Dr.Web и NOD32 в качестве антивирусного ПО на всех компьютерах института. Контроль доступа к информационным ресурсам, защита персональных данных в локальной сети и управление трафиком обеспечивается специализированными программно-аппаратными средствами. Cisco. Обеспечения требований безопасности для подключения к ФИС ГИА, ФИС приема, ФРДО, ФИС ЕГИСМ применяются специализированные средства VipNet и Secret Net 7.

Для организации обмена информацией организована современная телекоммуникационная сеть в составе оптико-волоконных линий.

Для обеспечения возможностей работы с различными внутренними и внешними ресурсами используется мобильный компьютерный класс, создана беспроводная сеть Wi-Fi, точки доступа которой размещены на всех этажах учебного корпуса. Таким образом, обеспечен постоянный доступ учащихся к образовательным ресурсам локальной сети и сети Интернет, доступ к образовательным ресурсам корпоративной информационной системы.

Для организации дистанционного обучения в учебном процессе используются системы видеоконференцсвязи, открытое программное обеспечение для проведения веб-конференции. В системах размещены все необходимые электронные материалы для обучения, текущего промежуточного и итогового контроля студентов с помощью дистанционных технологий.

В целом материально-техническая оснащенность достаточна для эффективной организации образовательного процесса и постоянно совершенствуется. База соответствует лицензионным нормативам и позволяет готовить кадры с высшим профессиональным образованием по всем направлениям (специальностям), указанным в лицензии.

Стратегия развития материальной базы направлена на своевременное обеспечение качественной подготовки специалистов с учетом роста количества обучаемых.

 

Материально-технические условия для людей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов

Для занятий студентов с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в ИМПЭ им. А.С. Грибоедова создана безбарьерная среда, обеспечивающая безопасность и удобство доступа во все помещения:

  • возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников института;
  • оборудованы пандусы с кнопками вызова сотрудника для оказания помощи в передвижении;
  • выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов;
  • при входе в размещена вывеска с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

В институте оборудованы учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивные и тренажерные залы, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделено обеспечению визуальной, звуковой информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.

Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для маломобильных студентов.

Для организации питания обучающихся в столовой установлены расширенные дверные проемы, обеспечена возможность свободного доступа к выбору блюд и обеденным столам.

В медицинском кабинете предусмотрено оказание первой медицинской помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Пути движении к учебным аудиториям, зонам и местам обслуживания внутри здания спроектированы в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания. Участки пола имеют тактильные предупреждающие указатели и контрастно окрашенную поверхность.

Доступ лиц с ограниченными возможностями к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается с помощью специального программного обеспечения, клавиатур для лиц с нарушенной координацией движений, слабовидящих, портативных информационных индукционных систем для слабослышащих.

Все электронные образовательные ресурсы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним также обеспечивается с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий, установлены индукционные петли и звукоусиливающая аппаратура.

Официальный сайт института адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

 

 

 

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответсвии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 84
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 4
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 2
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Информационная обеспеченность

Компьютерныу классы с выходом в Интернет объединены в единую сеть. Большинство аудиторий оснащено мультимедийным оборудованием (экран, проектор, видеотройка) для реализации учебных планов. Лекции строятся с применением современных технологий: презентаций, различных интерактивных пособий, учебных фильмов. На факультете журналистики имеется необходимое оборудование и программное обеспечение для верстки и печати учебной газеты «Фокус».

Закрепление теоретических знаний в области уголовного права, связанных с криминалистическим исследованием следов человека, орудий преступлений, в том числе огнестрельного и холодного оружия, почерка и документов, материалов, веществ и различных изделий происходит в специально оборудованном  кабинете криминалистики. Ролевые игры у студентов юридического факультета проходят в Зале судебных заседаний, где каждый выполняет отведенную ему функцию - прокурора, адвоката, обвиняемого, эксперта, судьи.

Обучение иностранным языкам проходит в специально оснащенном лингафонном кабинете.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 22

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 438
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Для развития индивидуальных способностей обучающихся на факультетах функционируют научные студенческие кружки:

  • на юридическом факультете "Школа авторского права" (руководитель - д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой интеллектуальной собственности и гражданско-правовых дисциплин Близнец И.И.);
  • на экономическом факультете "Статистика" (руководитель - д.э.н., декан экономического факультета Пожидаева Е.С.)
  • на факультете лингвистики - "Лингвистика для начинающих" (руководитель - д.фил.н. декан фаакультета лингвистики Дини И.А.
  • на факультете журналистики - проект развития динамической модели инфосоциализации личности " Конвергентная редакция" (руководмтель - главный редактор портала "Федеральная газета 24" Филатова С.М.)

С целью совершенствования учебного процесса ежегодно проводятся социологические опросы "Преподаватель глпзпми студентов". 

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

С целью развития творческих способностей и интересов обучающихся в институте создан орган студенческого самоуправления - Студенческий совет ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, в который вошли представители всех факультетов. 

В составе студенческого совета работает 5 секторов.
• Научный сектор – организация и проведение научных внутри и межвузовских конференций, студенческих интеллектуальных игр, экскурсий и прочих познавательных мероприятий.
• Спортивный сектор – организация и участие в спортивных мероприятиях, межвузовских соревнованиях, формирование здорового образа жизни студентов.
• Культурно-массовый сектор – подготовка и проведение основных вузовский мероприятий: «ДЕБЮТ первокурсников», «Мисс ИМПЭ», «Посвящение в студенты», а также праздничных концертов и выпускных вечеров; организация летнего и зимнего досуга студентов.
• Медиа – информирование студентов о внутри- и межвузовских мероприятиях, разработка и оформление стендов, организация и проведение социологических опросов, фото- и видеосъемки мероприятий, ведение групп в социальных сетях.
• Волонтерский сектор - координация волонтерско йработы студентов института.
 

Действия всех секторов координирует председатель студсовета, на которого возложен ряд дополнительных полномочий и обязанностей: представлять студентов в Ученом Совете института; представлять студенческий совет на межвузовских мероприятиях; осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации института и других институтов; определять основные приоритеты и направления деятельности студенческого совета; выносить окончательное решение по всем существенным вопросам, решаемым студенческим советом, если он не может прийти к единому решению; отчитываться перед студенческим советом, администрацией ИМПЭ, студентами института.

Для повышения мотивированности к обучению введена рейтинговая система оценки обучающихся.